Tonewinner AT-2000

Tonewinner AT-2000

AT-2000 — это высококачественный интегральный усилитель для домашнего кинотеатра и караоке. Он поддерживает Dolby Atmos и DTS:X и обратно совместим со всеми предыдущими версиями этих звуковых форматов. Он поддерживает 4K, 3D, HDR, Dolby Vision, воспроизведение звука ARC, управление приложением микрофона, USB-диск, Bluetooth, TF-карту, а также несколько аудиоформатов без потерь и со сжатием. Его можно настроить как систему 7.2.4, которая обеспечивает захватывающий опыт караоке. Компания Tonewinner, входящая в десятку ведущих аудиобрендов Китая, имеет более чем 30-летний опыт разработки и производства акустической продукции. 

Качество изготовления и комплектующих, у AT-2000 на похвально высоком уровне (производитель, к слову, имеет сертификат ISO9001, так что система контроля качества у него что надо). Дизайн и логика управления унифицирована.

Ключевое отличие данной "топ-модели" — огромный и тяжелый тороидальный трансформатор, установленный вертикально и занимающий почти всю высоту корпуса. Необходимость в таком монстре продиктована тем, что каждый оконечник здесь потенциально может отдавать до 285 Вт RMS на 4 Ома. Конечно, одновременно в 11 каналов аппарат не выдаст столько мощности (на это потребовалось бы около 3 кВт), но на 8-омную акустику его энергетических резервов хватит без ограничений. Обращает на себя внимание и более развитый стабилизатор питания для усилителей мощности, в котором блок буферных емкостей по  собран на восьми электролитах аудиофильского грейда вместо четырех обычных.

Ещё одно отличие от более дешёвых систем — трехэтажное расположение плат оконечников. Верхняя с 12 мощными выходными транзисторами — строенная, обслуживает каналы L, C и R. Платы, стоящие под ней, четырехканальные. Их выходные транзисторы также закреплены через теплопроводящие прокладки к общему радиатору, напротив которого установлено три бесшумных вентилятора, направленных под углом вверх. Такая компоновка весьма разумна для выравнивания отвода тепла. Отдельная система отвечает за изолированное питание процессорной части, беспроводного модуля Bluetooth и коммутаторов.
На основной плате аналоговых входов/выходов усиление сигналов производится операционниками OPA1678 (отличаются очень низкими искажениями и шумами), переключения возложены на двойные четырехканальные мультиплексоры 74HC4052D, а управление громкостью — на многоканальные регуляторы NJU72340AF.

На плате HDMI, в свою очередь, установлен чип Panasonic MN864788, отвечающий за весь видеопроцессинг. Там же имеется высокопроизводительный SHARC-процессор ADSP 21573, выполняющий обработку объектного звука Dolby Atmos/DTS:X (на нем же реализован бас-менеджер, 11-полосный параметрический эквалайзер и все функции фирменной рум-коррекции Easy Test EQ). Преобразование — на паре Cirrus Logic CS42528 (в каждом — по два малошумящих 24-битовых ADC и по восемь дифференциальных DAC). С таким набором можно реализовать полноценный 16-канальный процессинг по всем стандартам Hi-Res.

Упоминания заслуживает и отдельный процессор для звуковых обработок караоке. Тем вокалистам, которые не умеют ровно держать взятую ноту, поможет режим Anti-Howling (полагаем, это что-то вроде автотьюна). А тем, кто не владеет правильно техникой обращения с вокальным микрофоном — электронный поп-фильтр. К слову, кроме обычных проводных микрофонов к AT-2000 можно подключить специальные беспроводные (Tone Winner их тоже выпускает). Для их адаптеров на задней панели предусмотрены отдельные входы.

По характеру звучания у AT-2000, по сравнению с более младшими моделями, больше «сейсмичности» в низкочастотных эффектах и лучше выражен низкий силовой панч, на фоне которого кажется, что здесь чуть меньше отдача на мидбасах. По ясности и непринужденности подачи в средней и высокой полосе AT-2000 звучит породисто, как аппарат из высшей лиги.

Для выравнивания АЧХ необходимо прибегать к процедуре калибровки с микрофоном ETM-2 (он приобретается отдельно). Если говорить о «сшивке» сабвуферного диапазона, выравнивании басовой и средней полос, то здесь автокалибровка Tone Winner каждый раз творила чудеса, выводя звучание примерно на тот же уровень четкости и согласованности, который обычно обеспечивают только профессиональные системы рум-коррекции. Вдобавок Easy Test EQ не вносил ту «процессорную» безжизненность и цифровую сухость, чем часто грешат многие патентованные технологии автонастройки в массовых ресиверах известных японских брендов.
Так-же помощью калибровочного микрофона можно добиться от театрального сетапа весьма музыкального воспроизведения стереофонических треков и аудиофильских хай-резов, AT-2000 воспроизводит их даже более увлекательно, чем модель с меньшим числом каналов. Тембры открыты, и без проблем распознаются все важные детали.

На что можно рассчитывать, используя AT-2000 в режиме двуканального воспроизведения в режиме Pure, т.е. без процессорных обработок? По сути, тест на нейтральность и прозрачность тракта «двухтысячный» проходит без особых нареканий. На ВЧ — никакой подкраски: ни холодной цифровой, ни «полупроводниковой», ни теплой. И стереосцена правильная — не размазанная, а собранная и трехмерная. Это хорошие признаки. Вплоть до нижней середины все подается очень ровно и подробно. Лишь в самом нижнем регистре силовые составляющие начинают доминировать над более тонкой басовой фактурой, хотя общей энергичности звучания позавидует любой стерео интегральник.
Характер баса в классической стереосистеме несложно скорректировать подбором кабелей и размещением колонок в комнате. Поэтому нет сомнений, что от AT-2000 можно получить почти аудиофильское звучание с правильными «низами», с роскошной нюансировкой, с естественным «воздухом» и капитальными динамическими контрастами без сваливания в какую-либо звуковую неразбериху и суету. Ведь перед нами, определенно, один из самых разборчивых ресиверов вообще, а не только в классе до 200 тысяч рублей.